В детстве у меня в голове случился системный сбой. Я училась в художественной школе, и даже закончила ее на отлично, но после окончания я была уверена, что я не умею рисовать и даже не имею права это делать, потому что я бездарность.
Учителя нам вбили в голову мысль, что срисовывать – это плохо, и нужно придумывать «из головы». Надо сказать, что срисовывала я мастерски, с раскрасок или с натуры, а вот уроки композиции, где можно было рисовать все что хочется и нужно было придумывать что-то свое, вызывали адские муки и страдания.
И тут, бац! Проходит 15 лет, я начинаю постепенно изучать курсы по скетчингу и рисованию, и оказывается, что:
· Рисовать «из головы» не обязательно, когда есть натура или куча референсов (фото и картинок из интернета).
· Умение мастерски срисовывать с натуры – это круто!
· Срисовывать с работ великих авторов, можно и даже нужно, чтобы научиться стилю и технике, которую в последствии можно переработать под себя.
· Чтобы научиться рисовать «из головы» какой-то предмет или человека, нужно сотни раз нарисовать это с натуры, только тогда образ сохранится у вас в голове.
· Чтобы стать великим художником, нужно практиковаться и какое-то время побыть плохим художником.
И даже есть популярная книга Остина Кеона «Кради как художник», в которой дается схема, как найти «свое» из сотен «чужих» идей. А в книге «Искусство цвета» Иттена говорится о важности рисования с натуры.
От нас же требовали гениальности по умолчанию. Такие дела.
Если бы я поняла это раньше, я бы уже могла бы наработать 10000 часов практики рисования и стать отличным художником-иллюстратором.
Так что, если у вас тоже есть установка «Срисовывать – это плохо» – выкиньте ее из головы и тренируйтесь срисовывать с натуры, видеоуроков, фотореференсов, изучайте свойства материалов и фишки других художников, и будет вам счастье. Найдете свой стиль, свой голос и будете узнаваемы. Я именно так и хочу сделать.