Клиенты на всю жизнь. Карл Сьюэлл

Хочу рассказать про книгу Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь». Удержание существующих клиентов в деталях. Вот так можно было бы назвать эту книгу. Общий итог — немного скучная для меня. Хоть она и считается книгой номер 1 по ведению бизнеса.

Клиенты на всю жизнь. Карл Сьюэлл

Главная идея книги: «Прежде чем запускать программы для привлечения новых покупателей, убедитесь, полностью ли вы удовлетворяете потребности существующих клиентов. Клиенты на всю жизнь принесут вам намного больше прибыли.»

Полезные мысли были, многое я уже успешно применяю. Быть доброжелательной, решать проблемы клиента и выполнять работу правильно с первого раза. Все это умею и делаю.

Но вот с новыми идеями… Для тех, кто ведет крупный бизнес будет полезно применить какие-то или все идеи из книги на практике. Мне же приходилось шевелить мозгами, обдумывая то, как я могла бы применить эти знания в своем деле.

Знаете, эту книгу можно запросто читать уже хорошо работающему бизнесу, для рывка, для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов, чтобы доработать систему в деталях.

Меня не запецило и не вдохновило, а это сейчас главное для меня в книгах. Поэтому я могу просто опубликовать 10 заповедей обслуживания клиентов:
  1. Заставляйте их возвращаться. Спрашивайте клиентов о том, чего они хотят, и давайте им это снова и снова.
  2. Системы, а не улыбки. То, что вы говорите «пожалуйста» и «спасибо», вовсе не гарантирует того, что вы делаете работу правильно с первого раза. Только системный подход может гарантировать это.
  3. Обещайте меньше, делайте больше. Клиенты ждут, что вы сдержите свое слово. Превзойдите их ожидания.
  4. Когда клиент о чем-то просит, ваш ответ всегда — «да». Точка.
  5. Увольте ваших контролеров и весь департамент отношений с клиентами. Каждый работник, общающийся с клиентами, должен иметь полномочия для разбора жалоб и решения проблем.
  6. Нет жалоб? Что-то не так… Поощряйте клиентов говорить вам о том, что вы делаете неправильно.
  7. Измеряйте все. Футбольные команды это делают. Вы тоже должны поступать так.
  8. Зарплаты несправедливы. Платите людям как партнерам.
  9. Ваша мама была права. Демонстрируйте уважение к людям. Будьте вежливы. Это работает.
  10. «Японизируйтесь». Узнайте, как действуют лучшие. Внедрите у себя их систему. Потом улучшите ее.

Я вспомнила, что мне понравилось! Офигенская ленточка-закладка как в блокноте и приятная бумага. Но это заслуга издательства МИФ. Если думаете, что мне подарить, выбирайте их книги  =)

А какую вы последнюю книгу прочитали?

Post Author: redactor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − три =