Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте

На выходных решила прочитать еще одну книгу о копирайтинге Петра Панды «Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте».  К концу книги оказалось, что она вовсе не о продающих текстах. Но давайте обо всем по порядку…

Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном ростеНазвание: «Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте»
Автор: Петр Панда
Год издания: 2016
Категория: Копирайтинг

Почему мне не понравилась книга?

Когда я читала первую книгу Петра Панды «Копирайтинг: по зову Сети», я  плевалась. Вместо четкой структуры и ценных данных, витееватые фразы, сленговые словечки и фразы, которых не должно быть в серьезной литературе. Ценных данных я там так и не нашла.

Теперь выходит новая книга. Я подумала, что тогда стиль общения автора никто не проверял, этот момент сглаживался тем, что книга не издавалась, а была выложена в сети в бесплатном доступе. «Копирайтер, расти!» издана на бумаге и я подумала, что редакторы должны были сделать свое дело, проверить и убрать сленг. Но нет, чуда не произошло.

Я считаю, что книга – это не блог и не соц.сети, и стиль написания должен быть совсем другим. Но это мое личное дело и мои предпочтения. Возможно, кто-то в восторге.

Что мне понравилось?

Признаюсь честно, поначалу я и правда испытала удовольствие от правильно выстроенных предложений и подводок между абзацами, как в «гипнотических рекламных текстах» Джо Витале. Но почему-то к 50 странице, это все сошло на нет, а стиль общения с читателями вернулся к прежнему панибратскому.

В общем, скорочтение мне в помощь, пару ценных моментов из книги я все-таки выудила.

Первая часть, как я уже сказала, мне понравилась. Практической пользы для меня никакой, а вот новичкам я думаю будет очень полезно почитать:

    • Про организацию времени
    • Про постановку целей
    • Про общение с клиентами очень здорово написано
    • Про самооценку и уверенность в себе
    • Про мотивацию тоже неплохо.

 

И что потом?

Вторую часть книги я перестала внимательно читать, когда увидела правило «абзацы по 7-9 строк», которые рекомендует автор. Вы можете представить текст с такими огромными абзацами?

Я на своем курсе учу людей писать абзацы по 3-4 строчки. И то, иногда вводить короткие по 1-2 строчки.  Такое ощущение, что информация у автора немного устарела, пока книга увидела свет.

Практические данные из второй части не советую. Серьезно, ребят, если вы хотите научиться чему-то, почитайте «Бизнес-копирайтинг» Каплунова. Там про подготовку, факты, оформление в 100 раз лучше написано, причем без напыщенности, и попыток доказать чего-то непонятно чего. Есть конкретные практические данные.

Что меня еще сильнее оттолкнуло, так это то, что автор в какой-то момент (в последних главах) решает рассказать, что эта книга не научит писать продающие тексты и в целом негативно о них высказывается. Вернее, говорит, что писать продающие тексты — «это еще дорасти нужно»! И палец указательный так вверх, как старушки у крыльца делают. Ну что за бред вообще? Ты забыл какое у тебя название книги что ли?

Напомню: «Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте».

Сказать, что я в легком недоумении, это ни сказать ни чего.

Часть третья. Про поиск клиентов.
Автор предлагает копирайтерам биржи контента, форумы и сайты фриланса. Форумы? Это вот вообще из какого века? Может конечно я мало знаю, но все из этих способов самое-самое дно начало работы копирайтером.

Дальше есть пара интересных идей. И даже весьма неплохих. Правда, я больше интересного могу рассказать.

В заключении могу сказать, что книга «так себе». Новичкам может и понравится. Правда я бы побоялась им ее давать, начнут слепо верить и делать, а там рекомендации устаревшие. Даже знаю, польза от нее будет или вред.

А так, если есть возможность почитать ознакомительный фрагмент, прочитайте, чтобы понять, понравится ли вам стиль автора, или это не ваш человек.

Я пару идей для выписала и поняла, что нужно срочно составлять свой рейтинг хороших книг по копирайтингу. Так что время провела не зря.

А как вы относитесь к разговорному стилю общения в деловой литературе?

Post Author: Anntre

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =