На выходных решила прочитать еще одну книгу о копирайтинге Петра Панды «Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте». К концу книги оказалось, что она вовсе не о продающих текстах. Но давайте обо всем по порядку…
Название: «Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте»
Автор: Петр Панда
Год издания: 2016
Категория: Копирайтинг
Почему мне не понравилась книга?
Когда я читала первую книгу Петра Панды «Копирайтинг: по зову Сети», я плевалась. Вместо четкой структуры и ценных данных, витееватые фразы, сленговые словечки и фразы, которых не должно быть в серьезной литературе. Ценных данных я там так и не нашла.
Теперь выходит новая книга. Я подумала, что тогда стиль общения автора никто не проверял, этот момент сглаживался тем, что книга не издавалась, а была выложена в сети в бесплатном доступе. «Копирайтер, расти!» издана на бумаге и я подумала, что редакторы должны были сделать свое дело, проверить и убрать сленг. Но нет, чуда не произошло.
Я считаю, что книга – это не блог и не соц.сети, и стиль написания должен быть совсем другим. Но это мое личное дело и мои предпочтения. Возможно, кто-то в восторге.
Что мне понравилось?
Признаюсь честно, поначалу я и правда испытала удовольствие от правильно выстроенных предложений и подводок между абзацами, как в «гипнотических рекламных текстах» Джо Витале. Но почему-то к 50 странице, это все сошло на нет, а стиль общения с читателями вернулся к прежнему панибратскому.
В общем, скорочтение мне в помощь, пару ценных моментов из книги я все-таки выудила.
Первая часть, как я уже сказала, мне понравилась. Практической пользы для меня никакой, а вот новичкам я думаю будет очень полезно почитать:
-
- Про организацию времени
-
- Про постановку целей
-
- Про общение с клиентами очень здорово написано
-
- Про самооценку и уверенность в себе
-
- Про мотивацию тоже неплохо.
И что потом?
Вторую часть книги я перестала внимательно читать, когда увидела правило «абзацы по 7-9 строк», которые рекомендует автор. Вы можете представить текст с такими огромными абзацами?
Я на своем курсе учу людей писать абзацы по 3-4 строчки. И то, иногда вводить короткие по 1-2 строчки. Такое ощущение, что информация у автора немного устарела, пока книга увидела свет.
Практические данные из второй части не советую. Серьезно, ребят, если вы хотите научиться чему-то, почитайте «Бизнес-копирайтинг» Каплунова. Там про подготовку, факты, оформление в 100 раз лучше написано, причем без напыщенности, и попыток доказать чего-то непонятно чего. Есть конкретные практические данные.
Что меня еще сильнее оттолкнуло, так это то, что автор в какой-то момент (в последних главах) решает рассказать, что эта книга не научит писать продающие тексты и в целом негативно о них высказывается. Вернее, говорит, что писать продающие тексты — «это еще дорасти нужно»! И палец указательный так вверх, как старушки у крыльца делают. Ну что за бред вообще? Ты забыл какое у тебя название книги что ли?
Напомню: «Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте».
Сказать, что я в легком недоумении, это ни сказать ни чего.
Часть третья. Про поиск клиентов.
Автор предлагает копирайтерам биржи контента, форумы и сайты фриланса. Форумы? Это вот вообще из какого века? Может конечно я мало знаю, но все из этих способов самое-самое дно начало работы копирайтером.
Дальше есть пара интересных идей. И даже весьма неплохих. Правда, я больше интересного могу рассказать.
В заключении могу сказать, что книга «так себе». Новичкам может и понравится. Правда я бы побоялась им ее давать, начнут слепо верить и делать, а там рекомендации устаревшие. Даже знаю, польза от нее будет или вред.
А так, если есть возможность почитать ознакомительный фрагмент, прочитайте, чтобы понять, понравится ли вам стиль автора, или это не ваш человек.
Я пару идей для выписала и поняла, что нужно срочно составлять свой рейтинг хороших книг по копирайтингу. Так что время провела не зря.
А как вы относитесь к разговорному стилю общения в деловой литературе?